Нетбук - помощник для ребенка с диагнозом ДЦП

Дата: ➨ Автор: admin ➨ Рубрика: Болезни и терапия

77

Согласно проекту «1 ученик - 1 компьютер», в школе на базе школьных нетбуков. (нетбук (англ. netbook) — небольшой мобильный компьютер (ноутбук)),  уже давно началась работа по повышению уровня компьютерной грамотности детей. Ребенка учат, как использовать нетбук в своем обучении. Используя ИКТ (информационно – коммуникационные технологии), мы можем увидеть, что обучение может быть очень интересным. Сейчас очень важно использовать нетбуки для детей, которые  имеют определенные особенности развития.(ДЦП)

Использование нетбуков детьми, имеющими особенности развития:

  • Социальная адаптация и интеграция детей - инвалидов в общество
  • Интерактивное обучение по дистанционной форме
  • Возможность улучшить навыки работы с нетбуком, что позволит в будущем учиться и работать дистанционно
  • Представление материала в игровой форме
  • Что дает нетбук детям:
  • Повышается уровень компьютерной грамотности
  • Повышает интерес детей к обучению
  • Нетбук помогает развить творческие способности детей
  • Ребенок учится:
  • Работать с информацией
  • Критически оценивать информацию, мыслить глобально
  • Решать творческие задания

Результат использования нетбуков по предмету:

  • Повысилась мотивация к обучению
  • Повышается познавательная активность
  • Успешность постепенно улучшается, растет интерес к обучению

Возьмем обычный инклюзивный класс, где учатся здоровые дети вместе с детьми, имеющими особенности развития.

Все они очень старательные, умные, но в большинстве случаев имели или имеют проблемы с письмом. Так Семен, Екатерина, Саша пишут каллиграфически, но медленно. Дмитрий тоже пишет самостоятельно, но медленно и ему часто не хватает времени, чтобы выполнить все задачи.

Маша - самостоятельно не пишет. При письме нужно поддерживать ей руку. А вот с помощью компьютера выполнить задание получается быстрее. Задача с пропущенными буквами, словами (предмет родной язык) дети выполняют скорее и с охотой.

Очень нравятся детям программируемые презентации по различным предметам. Так в математике с помощью презентации очень быстро, в интересной форме - устный счет. С помощью программируемых презентаций  легко проверить знания детьми таблиц умножения и деления. Также на уроке англ. Языка можно легко проверить , как дети усваивают  названия цветов.

 Конечно, существуют и недостатки и проблемы применения ИКТ(нетбуков). Это:

  • При недостаточной мотивации к работе учащиеся часто отвлекаются на игры, музыку, проверку характеристик нетбука и т.п.
  • Существует вероятность, что, увлекшись применением ИКТ на уроках, учитель перейдет от развивающего обучения к наглядно-иллюстративным методам.
  • Нет компьютера в домашнем пользовании многих учащихся и учителей, время самостоятельных занятий в компьютерных классах отведено далеко не во всех школах.
  • У учителей недостаточно времени для подготовки к уроку, на котором используются компьютеры.
  • Отсутствие контакта с учителем информатики.
  • В рабочем графике учителей не отведено время для исследования возможностей Интернет.
  • Сложно интегрировать компьютер в поурочную структуру занятий.

Но все хочется заметить, что в большинстве случаев при правильной организации учебного процесса и подготовке ,как детей, так и учителя, нетбук - станет отличным помощником  каждому ребенку, особенно если он имеет особенности развития.

Ключевые слова в статье:     ДЦП      нетбук      способности      работа      ц      еде      сил      мо      ден      д??г      по?      дети      по      Все      а
Похожие женские статьи:
Новинки этой рубрики:
Может, Вам будет интересно: